Цепь должна быть правильной длины. В большинстве случаев вам
понадобится укоротить её при помощи специального инструмента. Проверить
длину можно следующим способом: установите звёздочку и заднее колесо в
нужное вам место, затем наденьте цепь, натяните и отметтьте место, где
надо будет укоротить. Потом возьмите соединительное звено. соедините
концы цепи и - готово !
На ВМХ нет натяжителей цепи, как на байках с переключением
передач. Вот почему важно, чтобы цепь всегда была хорошо натянута.
Всегда проверяйте, надёжно ли закреплено заднее колесо и не провисает
ли цепь. Провисшая цепь может соскочить с трещотки и привести к травме.
Также вы можете установить специальные натяжители на перья задней
вилки.
KMC 415H
Кто-то, возможно, скажет: "Зачем писать про цепь? С ней итак всё
ясно". Но это лишь на первый взгляд. На самом же деле при катании в
стрите выбору этой части вела следует уделить не меньше внимания, чем
остальному оборудованию. Кому охота отправиться домой пешком после
неудачного грайнда и порванной в результате этого цепи? Особенно
актуальна эта проблема для тех, кто скользит на той же стороне, на
которой стоит звезда. У них при срывах цепь рвется быстрее всего. И вот
тут-то очень полезной может стать установка так называемой Fat Chain, в
частности KMC 415H. Своим видом она весьма напоминает цепь от
мотоцикла. По прочности превосходит цепи обычной толщины (то есть те,
которые обычно устанавливаются заводом-изготовителем) в десятки раз. Я
поставил себе такую цепь около года назад и могу сказать, что
единственным её недостатком является весьма большой вес. Но он с лихвой
окупается достоинствами.
Во-первых, эту цепь реально очень трудно порвать. Именно
благодаря подобным цепям появились так называемые sprocket grind'ы. На
ней можно проехать длинную грань и не опасаться насчёт её состояния.
Во-вторых, эта цепь, в силу своей толщины, гораздо медленнее растягивается.
В-третьих, эта цепь вместе с достаточно толстой звездой могут
служить хорошей защитой рамы. Раньше, когда в России подобных цепей не
было, райдеры старались переставить звезды на сторону, противоположную
той, на которой они скользят. В результате перья задней вилки и каретка
принимали весь удар на себя. Из-за этого терялась прочность рамы, и её
запросто могло повести. Сейчас же, с появление fat chain и маленьких,
не мешающих скользить, звёзд многие переставляют всю систему на
скользящую сторону, чтобы весь удар приходился именно на цепь и звезду.
Именно так поступил и я: переставил звезду на левую сторону.
Кроме конструктивных достоинств, у этой цепи есть ещё и
достоинство экономического характера. Стоит она всего лишь около 300
рублей (что не может не радовать, так как в буржуйских журналах она
стоит 16$, соответственно 450 рублей).
По-моему, весьма полезная и выгодная покупка. Особенно, если
вас не особо волнует её вес. Единственный совет, при покупке цепи
желательно всё же и звезду себе потолще поставить. Иначе вся польза от
fat chain сведётся на "нет". Цепь-то жить будет, а вот звезду придётся
выправлять или менять чуть ли не после каждого промаха.
|